Я есмь Сущий (Берт Кленденнен)

145
Берт Кленденнен

Сегодня мы будем рассматривать дальше мысль “Покаяние”. Это третий урок этой серии.

Мы уже говорили о ложном и истинном покаянии, о кресте. Мы показали, что о кресте нужно проповедовать так, каков он есть прежде, чем люди предстанут перед реальностью того, чем грех является для Бога. Насколько он ужасен для Бога. Пока мы не будем испытывать те же чувства по отношению ко греху, что и Бог, мы никогда поистине не покаемся.

Сегодня мы обратимся к мысли “Я есмь Сущий”.

“Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам” (Исход 3:14).

У Бога нет начала. Когда мы думаем о чём-то, что имеет происхождение, уж конечно, мы думаем не о Боге. Вне Бога ничто не может зародиться само собой.

Для человеческого разума, являющегося предметом сотворения, то, что не было сотворено, вызывает понятное беспокойство. Мы не чувствуем себя комфортно в присутствии Того, Кто находится полностью за пределами нашего привычного знания. Мы склонны проявлять беспокойство, думая о Том, Кто не подотчётен нам за Своё существование, Кто не ответственен ни перед кем. Философия и наука не всегда дружелюбно относились к Богу, потому что они полностью преданы задаче отвечать за всё, существующее в мире, и проявляют нетерпение, если что-либо отказывается отчитаться перед ними за себя. Философ и учёный могут признать, что многого не знают. Но когда речь идёт о том, чтобы признать существование того, что они никогда не познают, это совсем другое дело. Я думаю, что высшая форма земной мудрости заключается в том, чтобы признать, что существуют вещи, которые мы не можем познать.

Признать, что есть Некто за пределами нашего понимания, Кто не подчиняется нашему мышлению, требует большего смирения, чем имеет большинство из нас. Мы решаем эту проблему, снижая Бога до нашего уровня, или, по крайней мере, до уровня, где мы можем манипулировать Им. Религия всегда пыталась достичь этого. По этой причине вы столько слышите в этом культе, в так называемом “движении веры”, о том, что люди — маленькие боги. Это мормонизм, к которому прибавили ещё несколько заявлений. Люди имеют тенденцию уравнивать Бога с собой, и, так как они не могут запретить Ему быть Богом, они сами становятся богами. Это дело гордой человеческой натуры, которая не может смириться с тем фактом, что существует кто-то за пределами её бытия. Одна из величайших трагедий двадцатого века состоит в том, что миллионы людей, который принадлежат к церквям, регулярно ходят на служения, не задумываясь всерьёз о существовании Бога. Лишь немногие в своём сердце с благоговейным страхом взирают на “Я есмь.”

Такие мысли слишком болезненны. Мы предпочитаем думать о том, что может принести нам больше пользы, а именно — как улучшить наш собственный имидж. Некоторые могут спросить: “Какое влияние это может оказать на мою жизнь?” Ответ таков: мы являемся Божьим творением, и из этого следует, что все наши проблемы и их решение — теологические. Ответ на каждую проблему человека заключается в познании Бога. Небольшое знание о том, что же это за Бог, Который управляет вселенной, является абсолютной необходимостью для правильного философского взгляда на жизнь и здравого восприятия мира. Человек является сотворённым существом, который сам по себе ничем не владеет, но во всём зависим от Того, Кто сотворил его. “…Ибо мы Им живём и движемся и существуем…” (Деяния 17:28). Факт существования Бога необходим для факта существования человека. Если мы исключим Бога из нашего мышления, у человека не останется основания для существования. “Бог — всё, человек — ничто” — это основное положение христианской веры и поклонения.

В полной зависимости человека от созидательной воли Бога лежит возможность святости и греха. Позвольте мне сказать это ещё раз. На нас, как на Божьих служителях, независимо от того, хотим мы брать на себя это или нет, лежит ответственность за то, что происходит в духовном мире. То, во что мы верим, то, о чём мы проповедуем, произведёт в духовном мире то, что люди будут считать Церковью. Мы все являемся продуктом тех идей, которые приходят нам в голову, и того, во что мы верим. Один из признаков Божьего образа в человеке является его способность делать нравственный выбор. Учение христианства говорит о том, что человек выбрал независимость от Бога и подтвердил свой выбор через непослушание Божьему повелению. Вот Божье слово человеку: “… от всякого дерева в саду ты будешь есть; А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь” (Бытие 2:16-17). Человек сделал моральный выбор. Он избрал непослушание Богу. В этом акте непослушания Бог был отвержен как основание существования, и человек был предоставлен самому себе. В тот момент собственное “я”, а не Бог, стало центром мира человека. Он стал центром в самом себе.

Нельзя более решительно заявить о себе, чем словами: “Я есмь Сущий.” Всё, чем является Бог, всё, что Бог есть, выражается в этом безоговорочном провозглашении независимого существования. Тем не менее, в Боге собственное “Я” — это не грех, но сумма всей возможной благости, святости и истины. Это Бог. С другой стороны, естественный человек является грешником потому, что он противопоставляет свою индивидуальность индивидуальности Бога. Человек может согласиться с суверенитетом Бога во всём, кроме своей собственной жизни. Жизнь человеческого “я” становится центральной, и в этом он подсознательно подражает Люциферу, за которым он решил последовать. Собственное “я” настолько неуловимо, что едва ли кто осознаёт его присутствие. Человек не осознаёт, что он мятежник, потому что он рождается таковым. Он может желать отдать самого себя и даже пожертвовать собой ради желанной цели, но, когда речь заходит о том, чтобы сбросить человека с его собственного престола, это совсем другой вопрос. Не имеет значения, как далеко вниз он может соскользнуть по социальной шкале, в собственных глазах он всё ещё остаётся царём на престоле.

Эгоизм и беззаконие — взаимозаменяемые термины. Грех может проявляться по-разному, имея одну и ту же сущность. Нравственное существо, созданное для поклонения перед престолом Бога, восседает на престоле собственной индивидуальности, заявляя: “Я есть”. В сущности, он говорит этим: “Я — Бог”. “Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так-что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” (2 Фессалоникийцам 2:4). Что является Божьим храмом? Ваши тела! Он говорит о том, что собственное “я” восседает там, словно Бог. “Я” сидит там, делая себя “Я есмь”. Это является грехом в его концентрированной форме, и всё же, так как это относится к естественному, это может выглядеть не так уж плохо.

Только когда слово Божье ставит человека перед Всевышним без охраняющего его щита невежества, до сознания доходит эта ужасная истина. На языке евангелизма человек, который встретился с присутствием Всемогущего Бога, находится под обличением. Только тогда он может поистине покаяться. Человек не может прийти к Богу, если его не привлечёт Отец. Это обличение. Это то положение, когда человек сталкивается с самим собой и попадает под обличение. Он обличается в том, что по природе является грешником и мятежником против Бога. В таком состоянии он может покаяться, потому что с обличением приходит сила для покаяния. Христос говорил об этом следующими словами: “И когда Он придёт, то обличит мир о грехе, праведности и о суде” (Иоанна 16:8).

Эти слова подтвердились в День Пятидесятницы, когда они услышали Слово, “… они умилились сердцем и сказали: что нам делать?..” (Деяния 2:37). Впервые они увидели, что они грешники. Они увидели собственное “я” таким, каково оно есть на самом деле. Этот вопрос “что нам делать?” — крик из глубины сердца каждого человека, который неожиданно осознаёт, что он захватчик, восседающий на украденном престоле. Какой бы болезненной ни была эта мысль, именно этот острый нравственный испуг приводит к истинному покаянию и производит сильного христианина, после того, как покаявшийся был сброшен с престола своего “я” и обрёл мир и прощение. Единственное, что может привести человека в это состояние — верная проповедь Божьего слова. Мы должны проповедовать закон до тех пор, пока не обнаружится всё, что кроется в человеческом сердце. Вы не можете привести человека к покаянию, пока не покажете ему, что он погибший. Вы не сможете заставить его покаяться и обратиться прочь от того направления, в котором он шёл, пока Слово Божье не убедит его, что он идёт в неправильном направлении. Когда богатый молодой управитель пришёл к Иисусу, он задал вопрос: “… что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь?” (Марк 10:17). В самом этом вопросе прозвучало признание, что он нарушал закон. Но пока Христос не показал ему любостяжание его собственного сердца, для него не существовало такого места, где бы он мог покаяться и войти в Царство. Он “… отошёл с печалью…” (Марка 10:22). Вы не обязаны каяться, и он этого не сделал, уйдя прочь. Но без покаяния для него нет надежды.

Некто сказал: “Чистота сердца в том, чтобы желать только одного”. Так же и мы можем сказать: “Сущность греха в том, чтобы желать только одного”. Противопоставить нашу волю воле Бога значит свергнуть Бога с Его престола и предоставить самим себе главенствующее положение в маленьком царстве человеческой души. Вы можете видеть это в пятидесятнической теологии сегодняшнего дня. Снова повторяется то, о чём говорится в Римлянам 1:18, где Павел пишет о “подавлении истины неправдою”. Он продолжает: “… они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога…и поклонялись и служили твари вместо Творца…” (Римлянам 1:21, 25). Они поставили себя выше Бога. Сегодня поклоняются религиозным знаменитостям. Если вы объявите молитвенное служение и скажете, что там не будет никого, кроме Иисуса, люди не придут. Но если вы скажете им, что там будет присутствовать одна из религиозных знаменитостей, они там появятся. В этом нечестивый корень греха. Все остальные грехи происходят из этого.

Грехи могут умножаться, но все они представляют из себя одно целое. Грехи существуют потому, что существует грех. Это является логическим обоснованием той чрезвычайно ненавидимой доктрины о греховности от природы, из которой следует, что нераскаявшийся человек не может не грешить, и его благие дела совсем не хороши. Вот, чему учит Библия. Человек в грехопадении стал совершенно порочным; в нём не осталось ничего хорошего. Он не может произвести ничего хорошего. Это трудно принять человеку, живущему своим “я”. Бог отвергает его лучшие религиозные труды точно так же, как Он отверг жертвоприношение Каина. Только когда он возвратит Богу украденный престол, его дела становятся приемлемы для Бога. Внутри христианина всё ещё ведётся борьба (как своего рода подсознательный нравственный рефлекс) за то, чтобы быть хорошим в то время, как остаётся наклонность к само-утверждению, и она очень живо описана Павлом в Послании к Римлянам.

Свидетельство Павла совпадает с учением всех пророков. “Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу…” (Исаия 53:6). Во всей созданной Богом вселенной не существует более точного описания греха, чем высказывание, сделанное апостолом Павлом в третьей главе Послания к Римлянам. Святые всех веков свидетельствуют о том, что внутренний принцип собственного “я” является источником человеческого поведения, который обращает во зло всё, что делает человек. Чтобы полностью спасти нас, Христос должен полностью изменить наклонность нашей природы. Он должен насадить внутри нас новый принцип, чтобы наше последующее поведение исходило из желания воздать честь и хвалу Богу. Итак, что должно произойти?

Старое “я” должно умереть, и единственное средство для его умерщвления — это крест. Когда мы увидим, что “я” является корневой причиной всего греха, мы поистине видим то, что видит Бог. Находясь под обличением, мы видим себя мятежниками против Бога. Только тогда возможно покаяние. Только тогда мы можем отвернуться от нашей порочности и повернуться ко Христу. Если вы хотите привести людей в такое положение, когда будет возможно покаяние, вы должны оставаться верными Божьему Слову. Проповедуя Божье Слово, Божий закон, мы приводим человека, подобно тому, как Иисус подвёл богатого молодого правителя, лицом к лицу к тому факту, что он является мятежником против Бога. В таком случае, мы приводим его в состояние, когда изменяется его мнение о грехе. Он начинает видеть себя в истинном свете — эгоистичным существом, восседающем на украденном престоле. Он видит себя находясь под обличением.

Мы должны проповедовать Евангелие до тех пор, пока человек не увидит себя так, как его видит Бог. Иисус подвёл богатого молодого управителя к такому положению и показал ему , что покаяние означает поворот от своего “я” к Богу. Вот в чём покаяние. Человек имеет силу для покаяния потому, что Христос подвёл его к такому состоянию. Бог не играет с человеческими эмоциями. Как следует запомните это. Если Бог обличает, Бог даёт силу для покаяния. Молодой управитель, увидев, отошёл в печалью. Он обладал большим имуществом, и оно стало его богом. Его “я” было его богом. Он отошёл с печалью, хотя там была сила для покаяния.

Приведите человека к покаянию Словом Божьим и там будет сила для покаяния. Если он совершит покаяние , придёт благодать веры. “Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар…” (Ефесянам 2:8). С покаянием приходит благодать веры или сила верить. С верой появляется новое творение. Это Божья дорога. Проповедуйте Слово, оставайтесь верными ему, приводите людей в состояние, когда они увидят себя. Призывайте их к покаянию. С покаянием изменится не только мнение о грехе, но их чувства по отношению ко греху. Они увидят грех таким, каким его видит Бог.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here