Почему истинная благодать делает из нас жертву? (Сергей Ряховский)

143
Благодать или жертва - Сергей Ряховский

Пару лет назад мне посчастливилось побывать там, где вручают Нобелевские премии.

В 1979 году в этом зале Нобелевская премия мира вручалась знаменитой Матери Терезе. Женщине, которая защищала неприкосновенность человеческого достоинства. Когда представитель Нобелевского комитета перечислял ее заслуги, говоря о ее жизни, подвигах и ее жертвенном служении, то всякий раз, когда он произносил «Вы сделали это и Вы достойны Нобелевской премии», она спокойно и уверенно говорила: «Это не я, это Христос, Который живет во мне». Так была вручена Нобелевская премия мира человеку, который растворил свою собственную жизнь в Иисусе Христе.

Когда мы читаем великого апостола Павла, он пишет: «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (Первое послание к Коринфянам 15:10).

Мы продолжаем говорить о благодати, которая была на апостоле Павле, о благодати, которая также была на Матери Терезе и пребывает на каждом из нас.

Толковый словарь раскрывает нам значение этого слова. Благодать – это сила, ниспосланная человеку свыше для исполнения воли Божьей, дар для человека от Бога, подававшийся исключительно по милости Господа без всяких заслуг со стороны человека и предназначенный для его спасения и освящения, т.е. возрастания в благодати.

Есть такая русская поговорка «Тишь да гладь, да Божья благодать», т.е. полное благополучие и спокойствие.

Нет, жизнь нобелевского лауреата Матери Терезы не была спокойной, она была насыщенной. Эта монахиня была одной из самых харизматических личностей в истории ХХ века. И жизнь апостола Павла, великого подвижника Евангелия, точно так же была движима великой благодатью. Это не была жизнь, полная благополучия и спокойствия. Об этом Павел очень много писал: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся… мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей…» (Второе послание к Коринфянам 4:8-11).

Апостол Павел сравнивал полученную им благодать с благодатью, бывшей в Иисусе Христе, которая была движущей силой в служении Христа.

И потом Павел напишет: «И, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным…» (Послание к Галатам 2:9).

Апостол Павел делает заявление, говоря: я апостол для язычников, чтобы просветил их свет, о котором говорилось в момент рождества Христова, в момент Его выхода на слу-
жение. Эту великую миссию взял Апостол Павел, призванный Самим Христом.

Ученики Христа свидетельствовали о том, что Иисус Христос дал им великое служение благовестия. Они были свидетелями Иисуса. Насколько Павел был таким же свидетелем?

Апостол Павел говорит о благодати, которая действует в нем, как о благодати, которая становится мученичеством. Эта тема сегодня не очень популярна в церкви. Павел пишет: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало» (Второе послание к Тимофею 4:6).

Этот человек благодати одновременно становится жертвой. Неужели благодать подводит нас к тому, что однажды мы станем мучениками?

Жертва и благодать (или мученичество и свидетельство) очень близки друг ко другу. Во 2-ом Послании к Коринфянам он пишет о себе: «Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем. Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено» (Второе послание к Коринфянам 6:4-11).

Когда мы читаем этот отрывок Священного Писания, кажется, что Павел сильно выпячивает то, как благодать работает в нем, он показывает, в чем сила этой благодати. Он говорит, что он уже не живет, а в нем живет Христос. Христос, Который стал жертвою за грехи наши и навсегда сделал нас освященными. Жизнь апостола Павла – это абсолютное посвящение Иисусу, это абсолютно жертвенная жизнь, в благодати служения Ему, в действии даров Духа Святого.

Мы начинаем глубже изучать послания апостола Павла. Как Петру Бог дал служение иудеям, так Павлу дал служение язычникам. И вот над Римской империей могущественно поднимается фигура апостола Павла, которому Бог дал по благодати Своей. Мы с вами относимся к той категории людей, которым служил апостол Павел. Давайте посмотрим и на свою жизнь. Мы все по благодати призваны Христом, по благодати спасены, мы живем по благодати. Как говорила Мать Тереза: «Это не я, это Христос во мне», т.е. благодать Христова во мне, дающая мне силу для исполнения Его воли. Или жертва?

Иногда нам кажется, что благодать – это благополучие и спокойствие, как в упомянутой поговорке.

Совместимы ли благодать и жертвенность, благодать и мученичество, благодать и смерть за Христа? Да, благословит нас Господь подойти к этому очень близко и в XXI веке вспомнить, что благодать и жертва идут практически вместе, неразрывно и неслиянно, как в Символе веры.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here