Павел — апостол свободы (Сергей Ряховский)

155
Сергей Ряховский - Павел - апостол свободы

Статья начальствующего епископа Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергея Ряховского.

63-й год до нашей эры. Палестина. Римский полководец Помпей ведет свои войска на столицу Иудеи –Иерусалим. Он много слышал об этом восточном городе и идет на него, потому что правители Иерусалима нарушили данное ему обещание.

Древний город стоял на высокой горе, но, спустя несколько месяцев осады, Помпей взял этот город, и его легионы вошли в Храм. Его мучило любопытство, он очень хотел увидеть, что там – в главном Храме иудеев, единобожников?

Переступая порог, этим римлянином двигало любопытство. Ведь о религии иудеев ходили фантастические слухи. Одни рассказывали, что во Святом Святых находится золотое изображение ослиной головы, другие, что там человек, обреченный на заклание.

Что же там на самом деле? Каких только сюрпризов не преподносил загадочный Восток людям Запада. В напряженной тишине он отодвигает завесу, к которой иудеи страшились даже подойти близко. И что же он видит? Удивлению его офицеров не было границ! Они ожидали увидеть нечто необыкновенное, какой-либо образ, прекрасный или отталкивающий, но там было… пусто! Там обитало Незримое.

Со странным чувством, к которому примешивался суеверный страх, покинули римляне Храм, не прикоснувшись ни к чему. Наверное, они удивились бы еще больше, если бы узнали, что судьба поставила их лицом к лицу с религией, предназначенной стать колыбелью учения, которое завоюет и Восток, и Запад. Беломраморную Элладу и их родной Рим, как писал отец Александр Мень. Пройдет менее 100 лет и учение Иисуса Христа принесет людям мир, спасение, благодать, прощение. Все меняется в этом мире. Это звучит в Иерусалиме, в Иудее, в Самарии, в Галилее – все меняется!

Апостол Павел – это человек, который вырос на иудейских традициях, был воспитан в очень строгом законе Моисея. Воспитанник Гамалиила, человек глубоко верующий и, как думал, знающий Бога. Он возглавит будущее мощнейшее пробуждение в Римской Империи. Человек, который ни разу не видел на земле Господа Иисуса Христа во плоти. Именно этому человеку предстоит нести Благую Весть по всей Римской Империи.

Он сказал однажды: «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение».

Великая Римская империя все приготовила для служения Апостола Павла. Во-первых, великолепные дороги, которые связывали между собой все римские провинции и города, в том числе, и его родной город Тарс. Кроме этого, единообразие культуры, общность законов, языка и разрешенное поклонение множеству богов – все это способствовало тому, что Апостол Павел мог свободно передвигаться и распространять учение об Иисусе Христе. Он мог нести Благую Весть всюду, и законы Рима его защищали.

«Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Послание к Коринфянам 4:16).

Он был дерзновенным, резким, категоричным, он был весьма посвященным учению Иисуса Христа. Он был факелом, горящим в ночи Римской империи. Рядом с ним шли Апостол Петр и другие великие Апостолы, но Павел, некогда гонитель Церкви, а ныне ее защитник и последователь Иисуса Христа, горел ярче других.

«Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Послание к Галатам 2:20).

Рим сделал все, чтобы наладить также удобные морские пути сообщения. Чтобы все в этой системе миссионерских путешествий Апостола Павла способствовало благовестию Евангелия. И Павел этим пользовался.

Он говорил о себе: «Я наименьший из Апостолов, но ничем не меньше их по своему служению».

Он очень четко определял свое место. «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами», – писал он в 12-й главе 2 Послания к Коринфянам.

Он был неудержимым, он был смелым, он мог обличать самых знаменитых. Он не боялся, когда другие говорили о нем.

Он любил Христа всем своим сердцем. За свою жизнь он сделает очень многое для Церкви. Каждое его миссионерское путешествие, каждое достижение не спасенных городов, народов и провинций – все это было величайшим актом посвящения Господу.

Казалось, он торопился жить, чтобы все, что было до обращения к вере, в его иудаизме, а ныне в христианстве, он мог бы восполнить. Но ему предстояло испытать все тяготы апостольства и он должен был выпить эту чашу до дна. И придет однажды день, когда и он, и тот, с кем он как бы соревновался, но по сути тот был его драгоценным братом, кому он пытался и подражать, и любить – Апостол Петр, отдадут свои жизни за Христа. В один день. День, который Церковь отмечает 12 июля.

Это были 60-е годы первого века, Рим, правление императора Нерона. Правление кровавое, время жестокого гонения на Церковь. Апостола Петра, как чужестранца, приговаривают к позорной смерти через распятие. Апостола Павла, как гражданина Рима, чем он не преминул всегда пользоваться, приговаривают к почетной смерти через усекновение головы.

Пришел день, когда за Римом, по Аппиевой дороге шел он, совершенно точно осознавая, за чем идет. Есть под Римом одно местечко, Аква Сильвия – чистейший источник воды. Таким источником всю свою христианскую жизнь являлся Апостол Павел.

Павел, бывший некогда Савлом, склонит свою голову на плаху, и меч палача отсечет эту голову. Я не знаю, какие слова были в его устах или в его разуме в это последнее мгновение. Хотя, могу догадаться: «Течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды».

Вся его жизнь была ярким факелом. Жизнь Апостола, который не ходил с Иисусом, с трудом признанного Апостола, который нес Благую Весть по всему древнему миру.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here