Реакция христианина на бедствия

Почти два часа последнего выпуска общенациональной радиопередачи было посвящено обсуждению книги Откровения. Ведущий ставил такие вопросы своим слушателям: «считаете ли вы, что все эти недавние бедствия – это Божий суд за грехи нашей нации? Думаете ли вы, что мы являемся свидетелями исполнения написанного в книге Откровения? Верите ли вы, что мы живём в конце времён?»

Самое удивительное, что это была светская радиопередача. И большинство звонивших отвечало, что да, они верят, что общество стало настолько беззаконным и безнравственным, что Бог уже просто не может не вмешаться и вынужден действовать. Все они были едины в том, что все эти последние ураганы и бедствия есть предупреждение Бога для нашей страны.

Куда бы вы ни поехали, везде вы услышите разговоры об Откровении и пророчествах. Люди говорят: «нет, что-то определённо происходит. Может Бог через всё это говорит к нам? Может, эти бедствия нужно понимать как то, что Он уже начал судить народы?»

Обратите внимание, сколько бедствий произошло за эти последние несколько лет, причём во всё более возрастающем количестве:

· Впервые за всю нашу историю американский континент подвергся нападению со стороны террористов, и мишенями были избраны Нью Йорк и Вашингтон.

· Мощнейшие ураганы обрушились на Флориду, причинив свыше 20 млрд. долларов убытков и оставив множество людей без крыши над головой.

· Цунами обрушилось на Азию, унеся жизни сотен тысяч людей и миллионы оставив без крова.

· Ураганы Катрина и Рита разрушили крупный американский город Нью Орлеан, затопив его и вызвав невиданные по масштабам разрушения прибрежной зоны, лишив крова сотни тысяч людей.

· Мощное землетрясение поразило Пакистан, достигнув невероятной силы в 7.6 балла по шкале Рихтера. Это было самое разрушительное землетрясение нашего времени; оно унесло жизни более 70 тысяч человек, причём толчки ощущались также и по всей Индии. Полмиллиона человек остались без средств к существованию, и ещё около миллиона остались без крыши над головой.

· Международные организации по здравоохранению предостерегают о грозящей смертельной опасности эпидемии гриппа от смертельно опасного вируса птичьего гриппа. Он начал распространяться из Китая на восток к России, Румынии и Турции. Если он распространится, то может поразить 2 миллиона человек в США и многие миллионы по всеми миру.

· Голод свирепствует в Зимбабве. Католический архиепископ страны предостерегает, что в следующие четыре месяца от голода могут умереть ещё 200 тысяч человек. Уже сейчас каждый день от СПИДа там умирают 700 человек, а 700 тысяч остались без крова.

· В сорока странах мира растут и усиливаются террористические центры, представляя внутреннюю угрозу для самих этих стран.

И заметьте, не христиане составляют все эти мрачные прогнозы. Эти прогнозы мы слышим из уст учёных, экономистов, светских экспертов и писателей.

Позвольте же мне задать вам вопрос: как христианин, что вы думаете обо всём этом, что сейчас приходит на землю? То ли это, о чём говорил Иисус, когда предостерегал: «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на всю вселенную»?

Если мы верим, что Библия – это вечное Божие Слово, тогда мы должны верить и тому, что сказал Пётр: «Если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навёл потоп на мир нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Петра 2:4-6).

Бог низвёл огонь с неба на Содом и Гоморру, уничтожив эти города. Он также послал потоп на нечестивое, злое общество времён Ноя. Конечно, за всю историю немало землетрясений, голода и разных бедствий приходило на землю, но я задаю себе вопрос: происходили ли все эти бедствия когда-либо с той интенсивностью и частотой, с какой они происходят сейчас?

Уже целое поколение мы слышим пророческие предупреждения о таких бедствиях. Интерес к этой теме вырос настолько, что за последние несколько лет несколько популярных серий книг о восхищении на небеса и последних временах уже стали мировыми бестселлерами. И всё же для многих каждая такая книга – не более чем очередная история ужасов.

В течение последних двадцати пяти лет мой голос был всего лишь одним из многих, что постоянно, снова и снова, предупреждали о грядущих потрясениях всемирного масштаба. И вместе с тем, я думаю, подавляющая часть этих предупреждений, в том числе и моих, не оказали ровным счётом никакого воздействия на светское общество. Верующих это побуждало молиться и готовиться, но грешники, похоже, только пожимали плечами в недоумении.

Вы вспомните: упоминал ли хотя бы кто-нибудь из лидеров мировых держав, говоря об этих бедствиях, о Боге? Боже упаси, чтобы кто-нибудь в Конгрессе посмел хотя бы даже допустить мысль о причастности Господа ко всем этим потрясениям! Боже упаси, чтобы допускать мысль о том, что Господь может что-то через это говорить о грехах нашего общества! Несмотря на все эти однозначные предостережения и потрясения, Бог считается совершенно непричастным ко всему этому.

Нечестивые просто не хотят ничего слышать.

Мэр разрушенного Нового Орлеана объявил, что он намерен отстроить районы, подвергшиеся затоплению, превратив их в новый огромный район игрового бизнеса по типу Лас Вегаса, с огромными казино и роскошными дворцами для развлечений.

И можете быть уверены: Новый Орлеан вернётся! И будет он ещё более разгульным и нечестивым, чем когда-либо раньше. И всё это происходит вопреки всем предупреждениям и увещаниям Божиих стражей. Я благодарен Господу за то, что столько верующих съехалось в терпящие бедствие районы, чтобы оказать помощь эвакуированным, и что многие из них обратились к Господу. Но даже во время этого бедствия неверующие в основной своей массе отказывались признавать существование Бога или хотя бы призвать Его имя.

В Откровении мы читаем о бедствиях настолько разрушительных, что «люди будут искать смерти, но не найдут её; пожелают умереть, но смерть убежит от них» (Откровение 9:6). Мы читаем о том, как Бог будет изливать вино Своей ярости (14:10), что будет сопровождаться экологическими катастрофами, палящим зноем, пандемическими болезнями. Всё это придёт на землю после того, как Бог пошлёт Своих пророков трубящих трубным гласом, чтобы пробудить и встряхнуть Свою церковь.

Невероятно, но Библия говорит, что «прочие люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным... И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своём, ни в воровстве своём» (9:20-21).

«И жёг людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу… они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих» (16:9-11).

Какие невероятные слова! Люди предпочтут скорее кусать свои языки и хулить Бога, чем раскаяться, даже когда им уже будет сделано предложение раскаяться.

Возлюбленные, если неверующий мир так относится к пророчествам, то, может быть, нет смысла вообще предупреждать его? Зачем говорить нечестивым: «Бог говорит к вам через всё это»? Если даже после всех тех страшных бедствий, что найдут на землю, грешники всё равно будут поднимать свои кулаки на Бога, то зачем вообще возвышать голос пророчества?

Библия отвечает нам на это следующим образом: «Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амос 3:7). Другими словами, Бог всегда предупреждает, потому что в этом проявляется Его справедливость и Его милость. Он может предупреждать устами учёных и других светских людей, либо каким-либо иным способом, но предупредить неверующие народы и каждого в отдельности нечестивого необходимо.

Каким же должно быть слово церкви Иисуса Христа в такие времена?

Иисус сказал нам, что когда мы будем видеть всё это сбывающимся, чтобы мы подняли головы наши и радовались, ибо приближается избавление наше. Однако эта радость – не злорадство, она не должна быть вызвана этими бедствиями. Если всё, что мы можем сказать этому миру, это: «конец уже близок, уже начинается суд, и мы говорим вам об этом», то мы не оставляем им совершенно никакой надежды.

Мы уже говорили о том, что по мере того, как умножаются бедствия и мир погружается всё дальше в хаос, в людях возрастает ощущение безнадёжности, и от этого сердца их ожесточаются. Так что если не проповедовать грешнику о надежде и искуплении, то он придёт к такому заключению: «если это гнев Божий, если это конец и мы все направляемся в ад, то тогда будем есть, пить и веселиться, всё равно конец один».

Более тридцати лет назад я написал пророческую книгу под названием «Видение», в которой предупреждал о страшных погодных изменениях, которые обрушатся на наши побережья. Эти катастрофы будут настолько феноменальными, что эксперты будут недоуменно пожимать плечами и говорить: «это необъяснимо. Это бедствия библейских масштабов».

Когда я написал книгу о грядущем финансовом крахе, я вопрошал Господа по поводу того пророческого слова, которое мне было дано. Я был глубоко потрясён, думая: «неужели это всё, что нужно передать, одно только отрицательное? Господи, неужели это и есть то слово, которое Ты хочешь, чтобы я передал? Неужели я всю жизнь буду только предупреждать о бедствиях?»

И Дух Святой в то время пообещал мне, Он запечатлел во мне такое слово: «когда потрясения усилятся, когда ты увидишь, как всё это начнёт сбываться, ты будешь среди тех, кто будет проповедовать надежду. В то время, как другие будут тревожиться и суетиться, Я дам тебе помазание проповедовать слово милости, благодати и искупления. Во времена, когда безнадёжность наполнит собою всё, твоя проповедь будет преисполнена надеждой».

То, что я пишу вам сейчас, – одно из таких обетованных посланий.

Когда я говорю, что церковь должна сейчас проповедовать надежду и ожидание в святости, я имею в виду не только небо.

То слово надежды, которое мы призваны проповедовать, не может быть простой попыткой убедить грешников в том, как чудесно будет там, на небе. Мы не должны призывать их покаяться только для того, чтобы они могли избежать нынешних бедствий и пойти в рай без страдания.

Конечно же, я верю в реальность неба. Признаться, это тема, на которую я больше всего люблю проповедовать. Я чувствую всегда прилив огромной радости, когда размышляю о том, как буду проводить вечность со Христом в раю. Но если это единственная надежда, о которой мы проповедуем грешникам, – надежда на то, что когда-то, в ином мире они обретут покой и мир, на это они нам ответят так: 

«Видите ли, то, что будет в вечности, меня сейчас беспокоит меньше всего. Я сейчас не думаю о том, что когда-то попаду на небо. Когда вы говорите мне о Боге, вы говорите, что где-то, когда-нибудь я получу какой-то покой. Всё это хорошо, но сейчас мне нужно что-то конкретное, что даст мне хоть какой-то покой, хотя бы на один день. Я истощён и переживаю кризис за кризисом, и мне нужна хоть какая-то надежда или чудо, но не завтра, а уже сейчас».

Сейчас мир пребывает в беспокойстве, растерянности, изнывая от страха. Как же нам проповедовать надежду тем, кто живёт в отчаянии и страхе?

Честно говоря, я уже устал повторять: «вот в чём мир сейчас нуждается», или «вот, что должна делать церковь». Я уже слишком стар для того, чтобы организовывать движение «новой надежды», с телепроповедями и публикацией книг, проведением семинаров «о том, как возродить надежду». У меня просто уже нет готовых ответов. Я думаю сейчас обо всём том множестве книг и кассет, что сейчас циркулируют в обществе, книг и кассет о том, как обрести покой, как справиться со стрессом, как обрести надежду: как мало из них оказывают влияние, и если оказывают, то весьма незначительное, на неверующий мир!

Всё, что я могу сделать, это рассказать вам о том, как Дух Святой действует со мной.

Я убеждён, что люди теряют надежду потому, что до этого они уже потеряли веру.

Почему люди утратили веру? Да потому, что они не нашли признаков её присутствия в том единственном месте, где они думали, что смогут найти её: в церкви Иисуса Христа. Грешники пришли в церковь в поисках того, кто успешно преодолевает свои испытания и трудности, кто, когда всё вокруг него рушится и идёт ко дну, имеет твёрдую, нопоколебимую веру.

Мир слышал уже много проповедей о вере по телевидению и радио. Неверующие знакомы с доктринами веры, и даже читали книги о вере, которые мы, проповедники, издаём. И они также слышали, как многие христиане один перед другим хвастались, что имеют веру. Однако везде, куда они ни посмотрят сейчас, они видят перед собой примеры крушения веры. Христиане, которые однажды стояли твёрдо, сейчас, в разгаре их испытаний, отказываются от своей веры в Бога.

Недавно я слышал, как один репортёр службы новостей сказал: «мы живём в очень раздражённом обществе». Жители Нью-Йорка взволнованны постоянной угрозой террористических актов в метро. И сколько ещё миллионов людей во всём мире не имеют покоя из-за всех этих потрясений, происходящих вокруг них!

Так куда же людям обратиться за надеждой? Где они могут найти образцы непоколебимой веры?

Дух Святой сказал мне ясное слово: «Тебе нужно бросить якорь твоей веры, Давид. Положи в сердце твоём доверять Богу во всём и во все времена. Укрепи твою веру так, чтобы она не колебалась».

«Укрепить» нашу веру означает «стабилизировать, сделать её непоколебимой, укоренить, подвести опору под неё, положить основание». Писание говорит, что сделать это в наших силах. Иаков пишет: «сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иакова 1:6-7).

В этих стихах Господь возлагает всю ответственность за состояние своей веры на верующего. Бог здесь говорит нам, по сути, вот что: «когда мир будет смотреть на Мой народ в эти дни тревоги и ожидания бедствий, он должен увидеть в нём веру. Во времена, когда всё колеблется и ненадёжно, вера должна остаться непоколебимым и надёжным оплотом. Итак, верующий, брось якорь своей веры. Христианин, займи твёрдую позицию и никогда не оставляй её».

Я убеждён, что мир не нуждается больше в проповедях о вере. То, в чём он действительно нуждается, это в «живой проповеди», в живом примере верующего, мужчины или женщины, который живёт так, как верит, перед всем миром. Миру нужно увидеть, как слуги Божии проходят через те же бедствия и катастрофы, и что они непоколебимы, оставаясь верными Богу. Только тогда грешники предстанут лицом к лицу с мощным свидетельством непоколебимой веры.

Давид именно это имеет в виду, когда говорит об «уповающих на Господа пред сынами человеческими» (Пс. 30:20). Он говорил о верующих, чья сильная вера и благочестивая жизнь сияют лучами надежды находящимся во тьме.

Когда вы начинаете укреплять свою веру, принося каждую свою проблему и испытание ко Христу, оставляя каждое своё бремя у Его ног и успокаиваясь в вере, вас ждёт суровое испытание.

Однажды, когда я ещё только находился в процессе обретения непоколебимой веры, когда я действительно возложил все свои тяготы на Господа, мне позвонили по телефону и сообщили новость, которая потрясла меня. На какое-то мгновение волна страха овладела мной. Но Дух Святой тихо прошептал мне: «Твёрдо держись своей веры, Давид. Не отступай. Всё находится под Моим контролем. Стой непоколебимо! Ты никогда, никогда не должен оставлять твоей твёрдой позиции в вере и уповании. Предай это всё Мне».

Я никогда не забуду тот мир, который излился потоком в моё сердце. И вечером того же дня моё сердце исполнилось радости, когда я, вспомнив обо всём, что произошло, сказал: «я доверился Тебе, Господь, и не поколебался. Благодарю Тебя».

В псалме 77-м мы читаем о Ефреме, самом многочисленном колене Израиля. Ефрем был самым любимым Господом коленом из всех, с многочисленным и сильным войском, воинами, хорошо обученными владению оружием и хорошо вооружёнными для брани. И тем не менее, когда Ефрем вышел на поле брани, чтобы сразиться с врагом, мы читаем о них, что «сыны Ефремовы, вооружённые, стреляющие из луков, обратились назад в день брани» (Пс. 77:9).

Это могущественное колено вышло на поле брани, имея лучшее вооружение и большую силу, чем у противника, но по какой-то причине, когда воины Ефрема увидели приближающегося врага, они дрогнули и побежали назад. Они были полны решимости сражаться до победы, но как только они встретились один на один со своим кризисом, мужество подвело их.

Ефрем в этом отрывке Писания символизирует множество верующих, которые имели благословение и благоволение у Господа. Они были хорошо обучены, имели свидетельство веры, хорошо вооружены для того, чтобы победить всё, что бы ни встретилось им на пути. Но как только их враг показывается перед ними и начинает им угрожать, – когда наваливающиеся на них комом проблемы и трудности начинают им казаться слишком большими, чтобы их преодолеть, – они показывают врагу спину и покидают поле сражения, отбрасывая от себя свою веру.

Писание говорит, что Ефрем усомнился в Божией верности: «и говорили против Бога и сказали: “может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?” Вот, Он ударил в камень, и потекли воды, и полились ручьи. “Может ли Он дать и хлеб, может ли приготовлять мясо народу Своему?”» (Пс. 77:19-20).

«При всём этом они… не верили чудесам Его… они не были верны завету Его» (77:32, 37). И вот результат: «и огорчили Святаго Израилева» (77:41). 

Недостаток веры Ефрема и его трусость потрясли остальные колена Израиля. Представьте, какой вред это нанесло состоянию других, когда они увидели, что произошло. Они подумали: «люди, которые пользуются таким благорасположением у Бога, и те не смогли устоять. Если же те, кто утверждает, что носит Божие оружие и меч Его Слова, так внезапно сдаются в трудные для них времена, то на что уже надеяться нам?»

Возлюбленные, не будем спешить осуждать Ефрема, потому что мы возможно более виновны в гораздо большей трусости, чем они. Вы подумайте: нам было дано больше света, чем им; у нас есть их пример, в предостережение нам; у нас есть Дух Святой, живущий в нас; и у нас есть Библия, полное откровение Божьего Слова с ещё большими обетованиями, чем им.

Лично я утверждаю, что виновен в грехе Ефрема. В течение многих лет, во времена давно прошедшие, я выходил на поле брани в полном вооружении, с полной решимостью, что вот на этот раз я буду твёрд сердцем, не убоюсь, не буду прислушиваться к сомнениям и страхам плоти, не поколеблюсь и не отступлю, не буду злиться, сердиться и жалеть себя. Однако очень часто неверие отнимало у меня победу.

Даже сегодня я не могу похвалиться по плоти. Мне ещё очень много нужно узнать о том, как «утверждать мою веру». Но я испытал вкус победы, которая приходит, когда я доверяюсь Господу во всём, когда я осознанно возлагаю все мои бремена на Христа и иду моим путём в полном покое.

В послании к Евреям читаем: «в вере свидетельствованы древние».

Греческое слово, переведённое как «свидетельствованы», означает «получить свидетельство, стать свидетелем». Наши предки в Господе имели твёрдую, непоколебимую, укоренённую веру, и она стала свидетельством Божией верности в трудные времена.

Во-первых, они имели внутреннее свидетельство того, что Бог благоволил к ним. Доверяясь Ему, они проходили через осмеяния, узы, заточения, пытки, сражения, травлю львами, огонь, а пройдя всё это, они познавали радость Господа о них. Который, улыбаясь им, говорил: «Хорошо, прекрасно мой друг! Ты верил и доверялся Мне!»

«Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт» (Евреям 11:6). Всегда, когда мы стоим в вере проходя через трудные времена, мы получаем то же одобрение от Духа Святого: «Хорошо, друг! Ты являешься Моим свидетельством миру».

Когда я могу оставаться в покое во время бури, когда я возложил всякое бремя на Христа и твёрдо держусь моей веры, тогда я получаю свидетельство в вере. И тогда я становлюсь маяком надежды для окружающих меня. Те, кто наблюдает за моей жизнью дома, на работе, на улице, могут ни показать виду, что их коснулся мой пример, но они будут знать, что и для них есть надежда и искупление.

Они могут посмотреть на меня во дни бедствия моего и сказать: «надежда есть! Вот перед нами тот, кто не утратил свою веру в Бога. Вот перед нами воин, который не струсит и не побежит. Он действительно верит в своего Бога».

По мере того, как бедствия будут усиливаться, и мир впадёт в ещё больший хаос и тревогу, реакция христианина должна свидетельствовать о его непоколебимой вере. Аминь!