Господь будет поборать за вас

Вся книга Второзакония состоит из одной речи Моисея, которую он произнёс непосредственно перед своей смертью. Эта речь была обзором тех сорока лет, которые Израиль провёл в скитаниях по пустыне. И Моисей произнёс её для нового поколения израильтян.

В то время народ расположился станом у Кадеш-Варны, – места, которое сыграло важную роль в истории Израиля. Они находились у самой границы Ханаана, этой земли обетованной. Это было то самое место, где стояли их отцы тридцать восемь лет назад. И это было также то место, где Бог недопустил предыдущее поколение войти в землю обетованную. Господь отправил их обратно в пустыню скитаться до тех пор, пока не умерло всё поколение, кроме Иисуса Навина и Халева.

И теперь Моисей напоминал этому новому поколению историю их отцов. Он хотел, чтобы они знали точно, почему люди того, предыдущего, поколения умерли как неисправимые мятежники в Божиих глазах. Моисей побуждал их учиться на трагических ошибках своих родителей, говоря, по сути, вот что:

«Вы знаете, что произошло с отцами вашими. Они были людьми призванными, избранными и помазанными Богом, но они потеряли своё предназначение. Господь настолько любил их, что брал время от времени на руки и носил их. И, тем не менее, они снова и снова роптали против Него, огорчая Его.

В конце концов Божье терпение закончилось. Он увидел, что они не отступят от своего неверия, и что Он не мог уже сделать ничего, чтобы оторвать их от неверия. Ни одно из тех чудес, что Он совершил, не могло в полной мере убедить их в Его верности и благости; их сердца были как гранит. И потому Бог сказал им: «никто из вас не войдёт в Мою обетованную землю. Итак, теперь поворачивайте назад и идите обратно в пустыню».»

Какие потрясающие слова! Но эти слова Моисей обращал не только к молодому поколению Израильтян. Он также обращался и к каждому последующему поколению верующих, включая нас сегодня. Как и все ветхозаветние повествования, это также было написано «в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор. 10:11).

Моисей показывал нам опасность неверия. И предупреждал, что если мы не учтём этого, то мы также пожнём те же самые ужасные последствия, как и те, кто пал до нас: «…чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евреям 4:11). Он здесь говорит, в сущности, вот что: «с какими бы невозможными ситуациями вы в своей жизни ни столкнулись, или какими бы безнадёжными ни казались вам ваши обстоятельства, вы не имеете права впадать в тот же самый грех неверия. Ведь в противном случае вы кончите тем, что окажетесь в страшной пустыне, как оказались в ней они, и будете скитаться по ней уже до конца вашей жизни.

Бог верен, и Он выведет вас. И когда Он вводил наших отцов в тяжёлые для них обстоятельства, на то тоже была причина: это было для того, чтобы научить их доверяться Ему. Он хотел иметь народ, который был бы непоколебимым в своей вере. Они должны были выйти из пустыни с закалённой верой, чистой, как золото. Он хотел, чтобы они были свидетельством миру о Его благости к Своему народу».

Я считаю, что наше поколение очень легко стало относиться к греху неверия. И уже сейчас мы начинаем видеть трагические результаты. Я вижу, сколь многие верующие сегодня исполнены депрессии и внутреннего беспокойства. Конечно же, некоторые страдают от этого по чисто физическим причинам. Но многие другие переносят эти страдания по причине их неправильного духовного состояния. По моему мнению, их депрессия есть результат Божьего негодования против их постоянного неверия.

Господь всегда использует строгие слова, когда говорит о неверии среди Своего народа, – такие, как гнев, ярость, мерзость, искушение Его. Моисей обратил особое внимание молодых Израильтян на это: «как ты видел, Господь, Бог твой, носил тебя, как человек носит сына своего, на всём пути, которым вы проходили… И Господь услышал слова ваши (неверия), и разгневался, и поклялся, говоря: никто из людей сих, из сего злого рода, не увидит доброй земли, которую Я клялся дать отцам вашим» (Второзаконие 1:34-35).

Затем Моисей говорит о той трагической ошибке, которую их отцы совершили в Кадеш-Варне. Это случилось спустя лишь малое время после того, как они перешли Красное море. Бог повелел им идти смело в Ханаан, и дал им сильное слово утверждения: 

«Вот, Господь, Бог твой, отдаёт тебе землю сию, иди, возьми её во владение, как говорил тебе Господь, Бог отцов твоих, не бойся и не ужасайся… И я сказал вам: не страшитесь и не бойтесь их; Господь, Бог ваш, идёт перед вами; Он будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте, пред глазами вашими» (1:21,29-30). Какое невероятное обетование! Никто из их врагов не сможет устоять перед ними (см.7:24).

Но Израиль не спешил верить Божьему обетованию. Вместо того, чтобы ухватиться за Его слово, они настояли на том, чтобы послать соглядатаев в Ханаан. И эти соглядатаи принесли «недобрую весть», полную неверия. Они говорили о людях-великанах и о неприступных, окружённых высокими стенами городах. И народ поверил их словам: «Но вы не захотели идти и воспротивились повелению Господа, Бога вашего» (1:26). Теперь же Моисей говорит молодому поколению: «им следовало бы, услышав Божье слово, немедленно двинуться в путь. Господь сказал, что будет сражаться за них. Но они воспротивились».

Понимаете ли вы, что случилось со старшим поколением? То, что они послали этих соглядатаев в Ханаан, было актом неверия с их стороны. И пока соглядатаи были там, они подвергались влиянию сатаны. Они были открыты для лжи врага, так как они не взялись верой за слово, сказанное им Богом. И поэтому они вернулись в стан, будучи орудиями в руках сатаны.

Услышав недобрую весть, народ начал потрясать кулаками в сторону Бога, бросая Ему обвинения: «Ты оставил нас, Бог. Ты привёл нас сюда для того, чтобы нам здесь умереть». Всего несколько месяцев назад этот же самый народ Бог отделил, сделал его особым в Своих очах и чудесным образом избавил от рабства. Но сейчас весь стан пребывал в смятении. Они громко вопрошали друг друга: «а есть ли с нами вообще Бог?». Вскоре они начали оплакивать своих детей, крича: «наши дети помрут от голоду в этой пустыне! Бог ненавидит нас!»

Моисей напомнил молодым израильтянам о том, как роптали их отцы: «и роптали в шатрах ваших и говорили: Господь, по ненависти к нам, вывел нас из земли Египетской, чтоб отдать нас в руки Аморреев и истребить нас» (Второзаконие 1:27).

Кадеш-Варна – это то место, в которое Бог приводит всех Своих детей для окончательного испытания их веры.

Кадеш-Варна – это место, где явная невозможность бросает вызов вере. Само это название происходит от еврейского корня, означающего «беглец, бродяга, скиталец». Короче говоря, если вы здесь, в этом месте, сделаете неправильный выбор, то вы будете скитаться по пустыне всю свою жизнь.

Многие христиане находятся сейчас как раз в этом самом месте: Бог дал им Свои обетования Завета; Он дал им пережить удивительные события в их прошлом, являя чудо избавления за чудом. Но дьявол пришёл к ним со своей ложью, убеждая их в том, что им этого не преодолеть. Он убедил их в том, что они недостаточно хороши для этого, что Бог всё ещё негодует на них за их прошлые грехи и что Он никогда не простит их им.

Скажите мне: вы уже начали соглашаться с этой ложью и принимать её? Думаете ли вы, что Бог оставит вас в вашем кризисе? Если да, тогда на каком-то шагу вашего хождения с Богом вы перестали доверять Богу в Его слове вам. Вы не поступили по Его Слову, и то, что было последним испытанием для Израиля, будет также последним испытанием и для вас: то испытание у Кадеш-Варны, которому вы подвергнетесь, определит ход вашей жизни на все последующие годы.

Как и Израиля, вас Бог пронёс через страшную пустыню. И если вы оглянeтесь назад, вы сможете вспомнить все те страшные испытания, через которые вы прошли, горькие падения и боль от которых вы перенесли. Вы прошли через такие испытания, из которых вы никогда даже не думали, что выйдете. Но Бог был верен и не отступил от вас ни в одном из них: каждый раз Он в милости Своей приходил к вам и поднимал вас. И теперь вы можете сказать: «Бог ни разу не оставил меня. Я стою сегодня здесь, сохранённый Его милостью. Бог действительно нёс меня на руках, подобно тому, как отец носит на руках своё дитя».

Более того, Бог вывел вас для того, чтобы ввести. Впереди вас лежит земля обетованная точно так же, как была она и впереди народа Израильского: «Посему для народа Божия ещё остается субботство (покой от всех дел - прим. перев.)» (Евреям 4:9). Господь спас вас, чтобы ввести в место покоя. Что же это за покой? Это покой от непоколебимой веры и уверенности в Господе. Это покой от веры в Его обетования, не покидающий вас ни на миг в самые трудные для вас времена испытаний.

Но для того, чтобы достичь этого покоя, вам необходимо пройти прежде через Кадеш-Варну. Когда вы придёте туда, вы вдруг столкнётесь лицом к лицу с битвой столь яростной, с какой ещё никогда в своей жизни не сталкивались. Там будут враги, исполины, высокие стены, – всё, что будет казаться абсолютно непреодолимым. И вы должны будете тогда возложить своё абсолютное упование на Бога, на то, что Он проведёт вас через всё это.

Мы уже видели, как израильтяне не спешили действовать по слову Божию в Кадеш-Варне. И, как следствие, сатана подвёл их под влияние этих десяти лжецов, устами которых говорили демоны. Результат? Народ поверил в то, что Бог намеревался уничтожить его. И то же остаётся верным и для нас сегодня: когда мы не желаем сразу поступать по Божиим обетованиям, мы тем самым открываем себя для яростного воздействия демонической лжи, а эта ложь нацелена на одно: на то, чтобы уничтожить нашу веру.

Сатана хочет, чтобы мы думали, что Бог оставил нас, и что мы должны теперь сражаться сами. Он говорит нам, что стены, которые перед нами, слишком высокие, что нет способа преодолеть их, чтобы придти к победе. Он говорит, что мы обязательно потерпим неудачу, что всё наше хождение с Иисусом было напрасным. Он шепчет, что всё бесполезно, что нам лучше оставить наши попытки. Говорю вам, именно поэтому Бог хочет, чтобы мы всегда сразу начинали действовать по Его Слову, не медля, так как Он не хочет, чтобы у дьявола была возможность атаковать нас своей ложью.

Вы можете подумать: «я никогда не поверю в то, что Бог ненавидит меня. Как вообще когда-нибудь может придти ко мне в голову такая мысль, что Господь имеет намерение уничтожить меня?» И всё же, если мы будем слушать ложь сатаны, то вот что мы в конце концов будем говорить: «Бог ввёл меня в невозможную ситуацию. И нет никаких признаков того, что Он готовит для меня выход из неё. Но Он сказал же ведь, что не даст мне быть искушаемым сверх моих сил. Сейчас же я переношу как раз то, что уже выше моих сил». Такие мысли есть прямое обвинение Бога. Они обвиняют Его в том, что Его нет с нами в самые тяжкие моменты наших испытаний.

Мы снова видим у Израиля такое же неверие, когда они пришли в Рефидим. Это было самое безводное место в пустыне, и место, где разгорелся ещё один кризис. Скоро народ начал изнывать от жажды. И снова они потеряли всякую уверенность в Боге. Они кричали: «есть ли Господь среди нас, или нет?» (Исход 17:7), говоря этим: «если бы Бог был с нами, мы бы не очутились в этом кризисе. Этот же кризис абсолютно невозможно преодолеть».

Коренная причина неверия Израиля та же, что и у сегодняшней церкви.

Проще говоря, Божьего Слова для Израиля было недостаточно. Господь дал им невероятные обетования. И, тем не менее, посреди всех своих испытаний Израиль ни разу не доверял Его Слову. В ответ на каждое обетование, каждое непоколебимое обещание провести их через испытания они оставляли Его Слово без доверия, не извлекая из Него пользы для себя. Каким образом? Они никогда не растворяли его верой. «…но не принесло им пользы слово слышанное, не растворённое верою слышавших» (Евреям 4:2).

Вместо этого они постоянно требовали нового слова от Бога. Мы видим это из их вопроса: «есть ли Господь среди нас, или нет?». Другими словами, они говорили: «нам нужно знать, с нами ли Бог именно в этой трудной ситуации, а не в последней, какая у нас была. Нам нужно получить от Него новое откровение относительно этой новой ситуации». Спрашивается: как можно было так быстро забыть всё, что Бог сделал для них? Израиль стёр из своей памяти напрочь все прошлые случаи Божьего избавления. Они ни разу не допустили, чтобы память о Его сверхъестественных делах в прошлом укрепила их веру в Него.

И всё же, несмотря на их обвинения в Его адрес, Бог произнёс ещё одно слово к Израилю. Он повелел Моисею сказать им: «И я сказал вам: не страшитесь и не бойтесь их; Господь, Бог ваш, идёт перед вами; Он будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте, пред глазами вашими» (Второзаконие 1:29-30).

Но это обетование не было новым. Бог просто ещё раз повторил то, что Он уже сказал Своему народу: «Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны» (Исход 14:14). Он напоминал им: «Я сказал вам в Египте, что Я пойду перед вами. Я сказал, что Я буду обитать среди вас и сражаться за вас против всех врагов ваших». Именно это Он и делал. Бог избавлял их на каждом шагу, во всех испытаниях.

Снова и снова Бог повторял им: «Я с вами. Я буду поборать за вас. Итак, возьмитесь за это обетование и не забывайте его». Тем не менее, оказавшись здесь, в Кадеш-Варне, они задрожали перед своими врагами, сосредоточившись на своей слабости. В конце концов, они сделали вывод: «мы не можем идти против них». Это было вопиющее, явное сомнение, – сомнение в Божьем призвании в их жизни, сомнение в том, что Он послал их, сомнение в Его присутствии посреди них.

Вы можете подумать, что вы никогда не поведёте себя таким образом. Тем не менее, многие христиане сегодня говорят подобные слова: «Господь, Ты действительно со мной? Я знаю, что Ты обещал мне. Но действительно ли это всё правда? Могу ли я верить тому, что Ты сказал? Мне нужно услышать от Тебя это ещё раз. Мне нужно новое Слово от Тебя. Прошу Тебя, дай мне ещё немного уверенности».

И мы приходим к тому, что начинаем дрожать перед врагом душ наших. И всё это потому, что мы не верим в то, что Бог пообещал нам. Мы действуем так, как если бы Он никогда не говорил нам ни слова. А это и значит именно то, что мы Его «искушаем». Даже несмотря на то, что Он доказывает каждый раз снова и снова Свою верность, мы снова и снова просим Его доказать нам по-новому Свою верность, послать нам ещё одно слово для укрепления нашей веры. Но Бог будет неизменно произносить в ответ на все эти просьбы наши только одно слово: «верьте тому, о чём Я уже сказал вам».

Дрожите ли вы перед каким-либо запинающим вас грехом, который высится над вами подобно стенам укреплённого города? Если да, то вспомните: что Бог сказал вам об этой вражеской твердыне? Во всём Своём Слове Он обещает: «Я буду поборать за вас. Вам не надо бояться. Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Никакой человек, никакой враг не может вырвать вас из руки Моей. Я очищу вас и освящу вас Моим Духом. Верьте в откровение Моего Слова вам».

Неверие – является наибольшим грехом в Новом Завете, чем в Ветхом.

Иисус пришёл как пророк и как Творец чудес для Своего дома, Израиля. Тем не менее, нам сказано: «И не совершил там многих чудес по неверию их» (Матфея 13:58). Какое невероятное заявление! Неверие ограничивало даже Христову способность творить чудеса.

Ещё трагические плоды неверия мы видим на протяжении всего Нового Завета. Ученики не могли изгнать беса из ребёнка по причине своего неверия. И Иисус укорял их за это (см.Матфея 17:14-21). После Своего воскресения Христос снова был шокирован их неверием: «и упрекал их за неверие и жестокосердие» (Марка 16:14). Более того, Павел говорит о евреях: «Они отломились неверием» (Римлянам 11:20).

Почему же Божий суд над неверием так суров в Новом Завете? Да потому, что верующим сегодня дано нечто, о чём ветхозаветние святые могли только мечтать. Бог благословил нас даром Своего Святого Духа. Во времена Ветхого Завета верующие видели лишь редкие посещения Божия Святого Духа. Им нужно было идти в храм, чтобы ощутить Божие присутствие. Но сегодня Бог Свою обитель создаёт в сердцах Своего народа. Мы есть Его храм, и Его присутствие обитает в каждом верующем.

В Ветхом Завете Авраама лишь время от времени посещал ангел или приносил слово от Бога. И он веровал тому, о чём ему говорилось. Авраам верил в то, что Бог может исполнить всё, что обещал. Он «не поколебался в обетовании Божием…» (Римлянам 4:20). Сегодня же Иисус доступен нам в любое время суток. У нас есть возможность обращаться к Нему всю нашу жизнь, и при этом мы знаем, что Он всегда ответит. Он приглашает нас подходить смело к Его престолу и приносить пред Него наши просьбы. И Он даёт нам утешение и водительство посредством Своего Святого Духа.

Тем не менее, несмотря на все эти благословения, в самые тяжкие периоды наших испытаний мы всё ещё выказываем сомнение. Иисус укоряет нас за такое неверие, говоря: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» (Луки 18:7-8). Если бы Христос вернулся сегодня, нашёл ли бы Он веру в вас?

И вот каковы последствия неверия.

«…да и рука Господня была на них, чтоб истреблять их из среды стана, пока не вымерли» (Второзаконие 2:15). Эти слова – одни из самых суровых слов во всей Библии, сказанных в отношении неверия. Вы можете сказать: «но милость так не говорит. Бог не поступает так сурово с неверием сегодня».

Да нет же, совсем не так. Библия говорит, что сегодня, находясь под благодатью, «…без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евреям 11:6). И вот лишь некоторые последствия неверия:

· Неверие оскверняет все сферы нашей жизни. Проявление этого греха нельзя ограничить рамками какой-то одной сферы нашей жизни, – она разливается повсюду, пачкая каждый шаг нашего хождения с Богом.

Сомнение Израиля в Боге не ограничивалось только способностью Бога уничтожить их врагов. Их сомнение замарало и их веру в ежедневное обеспечение Божие. Они сомневались и в способности Бога защитить их детей. Они сомневались, приведёт ли Он их в землю обетованную. Они даже сомневались в том, есть ли Он с ними. Вот почему Бог сказал им: «а вы обратитесь и отправьтесь в пустыню по дороге к Чермному морю… нет Меня среди вас» (Второзаконие 1:40,42).

Если у нас появилось неверие в чём-то одном, оно как рак распространится на всё, оскверняя всё наше сердце. Мы можем доверять Богу в некоторых вопросах, таких как верить в то, что Он спасает нас по вере, что Он всемогущий, что Его Дух обитает в нас. Но верим ли мы Ему в отношении нашего будущего? Верим ли мы, что Он будет заботиться о нашем здоровье и наших финансах, что даст нам победу над грехом?

· Неверие ведёт ко греху самонадеянности. Быть самонадеянным – значит думать, что мы знаем, что правильно, а что неправильно. Это – высокомерие, которое говорит: «я знаю путь», – и действует по собственному разумению.

Это ещё один грех, который Израиль совершил в своём неверии. Когда Бог сказал им возвращаться назад в пустыню, они не захотели послушаться. Вместо этого они пришли к Моисею и сказали: «да, мы согласны, мы согрешили. Но сейчас мы уже всё обдумали. Мы готовы подчиниться повелению Божьему идти против врага». И они взяли дело в свои руки.

Вот где многие сомневающиеся верующие допускают ошибку: когда они не могут устоять в вере, они обращаются к плоти. Они делают то, что, по их мнению, должно быть сделано, но делают это, опираясь на свою мудрость и способности. Вера же всегда отказывается действовать в страхе; она ожидает действия Божьего. Вера никогда не желает торопить события, забегая впереди Бога.

Эта же кучка Израильтян пошла впереди Бога, создав своё маленькое войско. Они сами спланировали стратегию и сами выступили на врага. Но когда враг увидел их, он преследовал израильских воинов «так, как делают пчёлы» и поразил их (Второзаконие 1:44).

Мне доводилось видеть ужасающее состояние тех верующих, которые так никогда и не вошли в покой Божий. Господь привёл их к месту суровых испытаний, – семейных неурядиц, финансовых трудностей, кризису брака, – но они не стали ожидать, пока Бог начнёт действовать. Вместо этого они обвинили Его в пренебрежении и попытались разобраться в своём кризисе собственными силами. Сегодня эти верующие не имеют ни покоя, ни мира, ни ощущения Божия присутствия. Наоборот, они живут в постоянных сомнениях и, похоже, только то и делают, что переходят от одного кризиса к другому. Всё, о чём они могут говорить, - это только об их самой последней проблеме. На самом же деле все их проблемы происходят всего только от одного, – от неверия.

Псалмопевец говорит: «мы теряем лета наши, как звук» (Псалом 89:9). Этот псалом говорит о неверующих. И о чём же этот звук? О том, как все эти люди прожили напрасно и умерли бессмысленно. Это та самая история, которую мы слышим, как рассказывают люди о своих дедушках и бабушках: «они прожили всю свою жизнь в унынии. Они только то и делали, что роптали и жаловались. И умерли они в одиночестве и забвении».

В этом и есть вся жуть неверия. Оно лишает вас вашей духовной истории, так что всё, что запомнится о вас, – это то, что свою жизнь вы прожили напрасно. Когда молодое поколение израильтян спрашивало: «а что бабушка и дедушка?», им отвечали: «они только роптали и сетовали. У них не было цели, для чего жить, поэтому они просто сидели томясь и ожидали дня смерти».

Многим христианам ещё только предстоит войти в тот покой, который Бог приготовил для них.

«…некоторым остаётся войти в него» (Евреям 4:6). Истинные верующие тверды в своём решении доверяться Богу, даже если их молитвы будут оставаться неотвеченными. Что бы с ними ни случилось, – потеряют ли они всё, что имеют, или же столкнутся лицом к лицу со смертью, – они всё равно хотят войти в покой Божий. И каковы отличительные признаки такой жизни? Они «успокоились от дел своих» (4:10). Они больше не проводят бессонные ночи, пытаясь решить проблемы своей собственной мудростью и способностями. Наоборот, они всё отдают Иисусу. Им неважно, выиграют они или проиграют: единственное, о чём они всегда помнят, – это то, что у Бога есть план, и что Он осуществляет его в их жизни.

Я хочу закончить, рассказав вам о том, какое недавно у меня было переживание. Одним субботним вечером я шёл по площади Таймс Сквер, – она была полна народу, – туристами и другими людьми, спешащими за покупками для праздника. Подсчитано, что в час пик здесь проходит около четверти миллиона человек. Я остановился, и начал молиться, глядя на толпы людей, проходящих мимо.

В какой-то момент Дух Святой мне прошептал: «Давид, взгляни на эти толпы. Умножь их в несколько раз, и ты узнаешь, сколько из Моего народа умерло пустыне. Изо всех этих толп только два человека вошли в Мой покой, – это Иисус Навин и Халев. Все остальные умерли прежде времени в отчаянии и неверии».

Эта мысль буквально поразила меня. Я присмотрелся повнимательнее к этим толпам, входящим в Бродвейские театры, рестораны, универмаги. Я увидел богатых, бездомных, людей среднего класса, гомосексуалистов, наркоманов… и я понял, что, вероятнее всего, Бога нет ни в одной из их мыслей. Я подумал о футбольном стадионе, который за мостом, баскетбольных и хоккейных площадках и обо всех людях, наполнявших их, и представил, что среди них найдутся только некоторые, которые по-настоящему любят Бога. Я окинул взглядом все кинотеатры, которые есть на Таймс-сквер, и подумал о тех тысячах, которые сидят в них, насмехаясь над всем, что свято.

Когда я наблюдал за всеми этими толпами людей, я представил себе, что всем им открыта благая весть Евангелия в любое время, через телевидение, радио, литературу, даже через бесплатные Библии, которые имеются в их гостиничных номерах. Если бы они только захотели знать, они бы узнали, что Тот же Бог, Который творил чудеса для древнего Израиля, творит такие же чудеса и сегодня для всех, кто любит Его. И всё же эти люди не хотят Его знать. Если они заметят, что кто-то раздаёт евангельские брошюры на улице, приближаясь к нему, они ускоряют шаг и отмахиваются от него. У них нет иных богов, кроме удовольствия, денег и вещей.

И внезапно я начал понимать, какую ценность в Божьих глазах представляет один-единственный верующий. И я слышу, как Иисус и сегодня задаёт тот же вопрос: «когда Я вернусь, найду ли веру на земле?». Я вижу, как Христос, этот Исследователь человеческих сердец, буквально процеживает все эти людные места, и находит лишь некоторых, – если вообще находит, – кто действительно любит Его. Я вижу, как Он исследует студенческие городки, задавая вопрос: «кто здесь верует в Меня?» Я вижу, как Он исследует весь округ Вашингтона в поисках тех, кто примет Его, и находит лишь некоторых. Я вижу, как Он исследует целые народы, и находит лишь малый остаток. Я вижу, как Он исследует современную отступническую церковь и не находит в ней никакой веры, одну только мёртвость.

Наконец, Он приступает к исследованию Своей церкви, ища слуг с настоящей верой. Но то, что Он находит, доставляет боль Его сердцу, глубоко огорчая Его. Я слышу, как Он плачет, как плакал об Израиле: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матфея 23:37).

А какова причина Его скорби? Бог послал Своего Сына, чтобы открыть любовь Отца к Своим возлюбленным детям. Он послал Своего Святого Духа, чтобы утешать и направлять их. И, тем не менее, огромные массы людей в Его церкви не имеют веры. Они не верят, что Он отвечает на их молитвы. Они ропщут и сетуют, обвиняя Его в том, что Он забыл их, и впадают в ещё больший страх и отчаяние, как если бы Бог оставил их.

Как служитель Господа, я несу бремя моего Пастыря. И я ощущаю Его скорбь. Я слышу, как вот прямо сейчас Он говорит: «Даже и в Моём доме Я нахожу только некоторых, кто имеет веру. Многие из Моих детей, включая Моих пастырей, не выдерживают своих испытаний. Они не доверяют Мне свои семьи, свою работу, своё будущее. На самом деле многие сделали уже свой выбор».

Итак, а как же вы? Господь подходит ко всем нам с вопросом: «будешь ли ты верить Мне? Доверяешь ли ты Мне? Когда Я приду, найду ли Я веру в тебе?» Как вы ответите?