Огненному испытанию подвергнется каждый

Я хочу сейчас поговорить о важности строить свою жизнь правильно, в послушании Божьей воле и Божьему замыслу, и делать это наилучшим образом, чтобы своей жизнью почитать Бога и то, что Он сделал ради нас через Своего драгоценного Сына. 

Начать хочу с одного случая, произошедшего несколько лет назад, который оживил в моём сердце эту истину и знакомый многим верующим библейский стих.

Однажды ночью мы с Дэнис услышали рёв пожарных машин, приближавшихся к нашему дому. В то время мы жили в многоэтажном доме в центре Москвы. Пожарные машины мчались по направлению к нашему дому с включёнными сиренами, а эхо от воя сирен отскакивало от зданий по обе стороны улицы, подобно тому как в большой пещере оно рикошетом отлетает от стен.

Я увидел отблеск огня с тыльной стороны квартиры, и мы с Дэнис вышли на балкон посмотреть, что происходит. Горело здание, стоящее прямо позади нашего дома. Пламя уже охватило крышу и, яростно потрескивая, вздымалось в задымлённое небо. Воздух был настолько раскалён, что пожарные не смогли подобраться к зданию поближе. Они были вынуждены стоять поодаль и наблюдать за разрушительной работой огня, прежде чем смогли подойти поближе и начать качать воду, чтобы потушить полыхающую крышу. Когда пожар был наконец потушен, от здания осталась только каменная его часть, всё остальное было сожжено дотла.

Сейчас с помощью современной техники и оборудования пожары удаётся тушить гораздо быстрее, чем раньше, и тем самым сокращать количество урона. Но в этом письме я хочу говорить с Вами о времени, в которое жил апостол Павел. Тогда такой техники, как сегодня, не существовало. Пожары были огромной проблемой для больших городов. Если в городе начинался пожар, он бушевал не один день, прежде чем его удавалось потушить. Проблема усугублялась тем, что жилища рабов, проживавших в больших городах, были сделаны из дерева, сена и соломы. Это и имел в виду Павел, когда писал: «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы» (1 Коринфянам 3:12). Конечно, Павел говорит здесь о том, как каждый из нас строит свою жизнь перед Богом: строим мы на прочном основании, которое есть Иисус Христос, или же на каком-то другом фундаменте, который не выдержит испытания жизнью.

Греческое слово xulos – «дерево» – описывает всё, относящееся к дереву, ветки, доски, брёвна, а также применимо ко всему, что сделано из дерева. Это же слово часто использовалось в значении топливо для костра. Таким образом, слово xulos описывает помещение, построенное из дешёвых, временных, скоропортящихся, легко воспламеняемых материалов, неспособных уцелеть в огне.

Греческое слово chortos – «сено» – ещё переводится как трава. Сено вообще не должно использоваться в качестве строительного материала по причине стремительного возгорания. Оно предназначено быть пищей для животных, и наиболее распространённое его значение – «корм». А солома (по-гречески kalame) и подавно никуда не годилась, даже животные её не ели, однако в домах рабов она использовалась в качестве напольного покрытия, теплоизоляции и матраса.

Только представьте: жилища рабов были построены из дерева и ветвей, крыша была из сена, а пол из соломы. Такие сооружения, едва их касался огонь, тут же загорались и стремительно сгорали дотла. Стоило огню затронуть один такой домик, он вспыхивал, как коробок спичек, и тут же начиналась цепная реакция – друг за другом воспламенялись и остальные домики. Куски горящего дерева, искры от полыхающего сена и соломы взлетали и падали на соседние жилища рабов. Один за другим каждый из этих домиков, построенных из дерева, сены и соломы, загорался, и вот всё кругом уже полыхает, как в аду. Когда огонь заканчивал уничтожающий всё на своём пути бег от одного жилища к другому и наконец потухал, от всего, что было сделано из дерева, сена и соломы, оставался лишь пепел.

Важные здания строили из камня. Строители знали, что, если в городе начнётся пожар, каменные здания, хоть и пострадают в большей или меньшей степени, всё же уцелеют. Пусть стены покроются копотью и пропитаются запахом дыма, но сами здания устоят и их можно будет восстановить.

Живя в первом веке и служа в крупных городах, Павел, несомненно, видел пожары и их последствия. Зная о том, что пожары настолько частое явление, что с этим суровым испытанием сталкиваются почти все, он использовал этот пример, когда писал 1-е послание к Коринфянам 3:12, в качестве фона того, о чём сказал далее: «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (13-й стих). Сказав «каждого», Павел дал нам знать, что для каждого человека настанет время проверки, испытания. Греческое слово hekastos – «каждый» – подразумевает всех и каждого, без исключения. Следовательно, Павел говорит, что никому в этом мире не удастся избежать «огненных» ситуаций, цель которых испытать человека и выявить истинное качество того, что он делает и как строит свою жизнь.

Применяя свою веру и следуя водительству Святого Духа, мы сможем избежать многих катастроф и нападок дьявола. Но до тех пор пока мы находимся в этом мире, где действует дьявол, наши дела будут подвергаться огненному испытанию. Тогда-то и настанет тот важный момент, когда откроется, строим мы на основании из золота, серебра и драгоценных камней или же наши строительные материалы – дерево, сено и солома.

Слово «дело» ясно даёт понять, что именно будет испытано. Греческое слово ergos – «дело» – относится к работе или плодам чьей-либо жизни; оно подразумевает деятельность, поступки, действия. Часто это слово относится к занятиям человека, роду его деятельности, его работе, приносимым им плодам, результатам его усилий, карьере, профессии.

Итак, Павел предупредил нас о том, что придёт день, когда наши дела будут испытаны. В тот день истинное качество наших дел, наши реальные мотивы и намерения станут очевидными. Поэтому Павел и сказал, что «каждого дело обнаружится». Греческое слово phaneros – «обнаружиться» – также означает становиться видимым, заметным, явным, очевидным, ясным, открытым.

Наши дела станут очевидными, поэтому Павел и сказал: «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается…» (1 Коринфянам 3:13). Греческое слово apokalupto – «открываться» – состоит из двух слов: apo, означающего прочь, и kalupsis, означающего завеса, покров. Составное же слово apokalupto описывает процесс, когда завесу убрали и взору предстало то, что было скрыто за ней в течение долгого времени.

Это похоже на то, как будто Вы отодвинули штору и перед Вами открылся вид за окном. Он был всегда, но штора закрывала его от Вас. И вот она больше не мешает Вам видеть картину, которую прятала от Вашего взора. Отодвинув её, Вы впервые увидели скрывавшийся за ней вид, который был там всё это время, просто из-за шторы Вы его не замечали.

Огненному испытанию подвергнется каждый из нас. Я хочу, чтобы всё, что я делаю в жизни и Служении, выдержало испытание огнём, как золото, серебро или драгоценные камни. Я верю, что этого же хотите и Вы. Когда наши дела откроются, или же выявятся, они подтвердят наше искреннее послушание и покорность Богу, что однажды и перейдёт с нами в вечность (см. 1 Коринфянам 3:14-15).

Эта истина должна побудить каждого из нас серьёзно подойти к тому, как мы строим свою жизнь. Прошлого Вам не изменить, но Вы можете решить, что будете строить свою жизнь только на основании, коим является Иисус Христос. И тогда Он поможет Вам наверстать потерянное время и устремиться вперёд, к «почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (см. 1 Коринфянам 3:11; Колоссянам 4:5; Филиппийцам 3:12-14).

Испытание огнём пройдёт каждый из нас. И будет просто замечательно, если наши дела, пройдя через эти испытания, останутся целыми и невредимыми. И когда дела подтвердят наше послушание Богу, наши правильные мотивы и стремление выполнить их наилучшим образом, это принесёт Ему большую славу и честь. Разве не все мы хотим быть примером в том, как выполнять данное Богом поручение на высочайшем уровне? Я хочу, однажды представ перед Ним, услышать: «Хорошо сделано!» Уверен, Вы тоже хотите это услышать.